загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №37
142350, Российская Федерация, Московская область, Чеховский район, рп Столбовая, Большая, д.26а

Педагогический совет № 3 2020-2021 учебного года

21 мая 2021 г.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.

Традиционные формы взаимодействия семьи и ДОУ не дают ожидаемого результата, постепенно изживают себя. Кроме этого, существует проблема нехватки информации для родителей о новом содержании и новых технологиях воспитания и обучения, нарастающего спроса родителей на системные психолого-педагогические знания.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей МБДОУ № 37 с 2018 года являются детско-родительские проекты. Этой теме был посвящен педсовет № 3 для педагогов ДОУ, на котором воспитатели и специалисты обменялись опытом работы в этом направлении. Были заслушаны доклады:

1. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности (практикум) – инструктор по физ.культуре Ведешкина Е.И.

2. Детско-родительский проект, как средство познавательной активности детей (из опыта работы) – воспитатель Мехешидзе Л.А.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство с помощью проектной деятельности (мастер-класс) – воспитатель Очвинникова Е.В.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. 

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

 

Сайт образовательной организации
1 из 0